Home

«мякиш для беззубых*. Прекрасна его деятельная любовь к людям. Но все же в с человека он не верит. Его идеи не неправлены на изменение обстоятельств. Ге надеется, что жизнь можно как бы «обойти» или приспособиться к ней.

Советы Луки никому не помогли: Васька убивает Костылева и попадает в тк> му, Наташа в больнице, актершешается. Вины Луки в этом, конечно, нет. Лю погибают потому, что обстоятельства оказались сильнее их, или из-за того, что самих героев не хватило воли и решимости бороться с судьбой.

Ведущее начало в пьесе — романтическое, оно связано с образом Сатина. Э конечно, «не герой дела, а герой слова», да и нет у него никакой позитивной про мы. Однако автору этот герой, несомненно, симпатичен. Недаром в прошлом человек, в огличие от большинства ночлежников, совершил решительный посту за что и поплатился: заступившись за сестру, он убил подлеца и четыре года про в тюрьме. Но вспоминает он об этом «легко», с любовью к этой девушке: «Слав брат, была человечинка». И речь Сатина — ораторская, ритмизованная — ре романтического персонажа. В его уста Горький вкладывает свои мысли: «Чело* свободен, он за все платит сам»... Сатин утверждает силу человека, считает, «ложь — религия рабов». «Что такое Человек?.. Это не ты, не я, не они... нет! Это я, они, старик, Наполеон, Магомет... водном». Таким образом, мы видим, что гла для Горького является мысль о потенциальных возможностях, таящихся в на* человека. Писатель утверждает, что человек способен изменить обстоятельства, в должен лишь применяться к ним.