Home

Гоголь поставил перед собой колоссальную, едаа ли выполнимую задачу. В поэму он вложил всю свою душу, свой тений. Автор стремится, изображая даже самые мелкие явления, достигнуть максимальных обобщений Во многом ему это удалось. Например, рисуя всего пять портретов помещиков, он отражает жизнь целого сословия и самые типичные черты русского характера (пока'лишь «с одного боку* — так, например, широта, удаль здесь оборачиваются «ноздревщиной»). В каждом образе есть некое «зерно», определяющее, но не исчерпывающее его сущносгь.Так, Манилов — это «ни то, ни ое, ни в городе Богдан, ни в селе Сели фан», автор сам отмечает, что герой относится именно к такому «роду людей». У него нет никакого «задора». Но кроме этой «сущности» (а точнее, ее отсутствия) „мы видим,что Mai нутов склонен к пустым мечтам, ачергах его, как и в характере, было «переданосахару» ит.д. И другие персонажи даны так же. Говоря о «дубинноголовой» Коробочке, автор не'преминет заметить, что «иной и государстненный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка». Но кроме того она хлопотливая хозяйка, отлично готовит. Рассуждая о Собакевиче («человске-кулаке»), писатель отметит, что. служи тот в Петербурге, «даже и по Научной части», сущность его останется прежней. Но тот же Собакевич вдруг становится чуть ли не поэтом,.когда описывает умерших'крестьян. Наиболее интересен, конечно, Иоздрев, который, кроме основной «страстишки нагадить ближнему», имеет множество других — «многосторонний человек», «исторический человек». Эго широкая, безалаберная натура', каких много на Руси, где все любит «развернуться», это игрок и страстный любитель собак, ожот#№.1^еи(1||яЖ'|$11^,'врадь:«< V •