Home

ПРЕДИСЛОВИЕ


Основная цель данного пособия — подготовить абитуриента к ус-гешнэй сдаче вступительного экзамена по русскому языку и литера-—,эе (сочинение или диктант) в вуз. Практическая цель пособия обус-/:зила его содержание;, структуру в целом и построение отдельных

глав.

Все упражнения I—IV частей основаны на литературном материале программных произведений. В качестве текстов используются гэывки из художественных произведений, статей выдающихся кри-- чов, известных исследователей литературы. Многие упражнения являются сочинениями-миниатюрами на определенную тему.

Многолетний опыт работы на приемных экзаменах в вузе дает -вторам возможность сделать вывод, что в работах абитуриентов превалируют пунктуационные ошибки. Поэтому в I—II части пособия вынесено повторение синтаксиса простого предложения, а в III — синтаксиса сложного. Пунктуационные правила (теория) обобщены, дана предельно лаконичная схема, в которую заложены все сведению по русскому синтаксису, необходимые грамотному человеку. Определяющее назначение практического материала — выработка у абитуриентов твердых пунктуационных навыков.

Параллельно с пунктуацией идет повторение наиболее трудных тем по орфографии, причем в подборе дидактического материала авторы учитывали типичные для абитуриентов ошибки и стремились помочь в их преодолении. Например, эту цель преследует создание словарей по творчеству писателей и системы упражнений, способствующих усвоению этих словарей.

В пособии предлагаются упражнения на преодоление часто встречающихся в письменных работах ошибок в выборе слов, употреблении их форм, построении предложений.

В IV части пособия дан большой блок повторительных упражнений на все правила. Упражнения рассчитаны в первую очередь на тех учащихся, которые готовятся к вступительному диктанту в вузе. Используя для справок орфографические и пунктуационные правила, включенные в пособие, учащиеся смогут самостоятельно работать гад восстановлением, закреплением и усовершенствованием грамматических навыков, полученных в школе. Для самопроверки к этим упражнениям даются ответы. Тексты ответов, между прочим, могут Р^ть использованы в качестве диктантов.

Материалы для повторительных упражнений взяты в основном из художественных произведений авторов «серебряного века» русской литературы и подобрэны с таким расчетом, чтобы не только закрепить гавыки и умения учащихся, но и повысить культуру их устной и гисьменной речи.

Далее...