Home

  Крупская о школьном кино 

   

  В Советском Союзе техника ставится не только на службу социалистическому строительству, но и на службу вооружению широких трудящихся масс знанием. Во всей нашей учебной работе мы не можем избежать применения таких достижений техники, как кино.

Кино в странах капитала является средством, проповедующим национализм, шовинизм и пошлую буржуазную мораль. При помощп кино там ведется и религиозно-мистическая пропаганда. Известно, что в американском кино изображается светопреставление, якобы имеющее место в момент смерти Христа.

Кино обладает необычайной силой убедительности, поэтому от него может быть громадный вред или польза, в зависимости от его классовой направленности.

Никакими словами не расскажешь того, что можно показать в кино. Кино может показать человека, все «чудеса» современной техники и наших гигантов социалистической индустрии, все разнообразие природных богатств СССР и всего мира, показать жителю суши море, морское дно, жителю равнины показать Монблан, Гималаи, жителю лесной северной полосы — тропические леса и пустыни Сахары. Кинг может показать все разнообразие растительного и животного мира Показать, как бьется человеческое сердце, как прорастает семя ■ распускаются цветы.

Сейчас в деле политехнизации школы, в борьбе за овладение техникой кино должно сыграть исключительно большую роль '. Весз производственпый путь — от добывания сырья до изготовления продуктов, часто высочайшего качества и сложности,—’ может быть п-казан в кино. Кино поможет рабочим и учащимся осмыслить разрозненные процессы производства и установить между ними взаш::-связь.

У нас по постановлению ВЦСПС для вновь вливающихся в производство рабочих существуют вводные курсы в производство, которые имеют целью знакомить рабочих с особенностями производства. С ‘; вводных курсов очень важно было бы создание кинофильмов так:': типа. Подобного рода фильмы можно использовать в учебных целхх в ФЗС и ФЗУ 2.

Далее...